ДжоДжо Вики
Advertisement
ДжоДжо Вики
2432
страницы
Зацензуренное Уравнение

Возможно, искусственный интеллект со свободной волей сможет спокойно решить это уравнение. В любом случае, это уравнение по-прежнему является тем, с чем человечеству не стоит связываться.

Зацензуренное Уравнение (検閲方程式 Kenetsu Hōteishiki?) - это короткая история, входящая в антологию коротких историй по мотивам серии Так говорил Кишибе Рохан. Она была написана Юске Ибой (維羽 裕介 Iba Yūsuke?) и опубликована Shueisha. Зацензуренное Уравнение было включено в сентябрьский выпуск Ultra Jump 2017 года, чтобы совпасть к выходу восьмого эпизода серии Так говорил Кишибе Рохан.

Затем он был собран в сборник под названием Рохан Кишибе не Кричит вместе с четырьмя другими историями, который вышел в продажу 19 июня 2018 года. Зацензуренное Уравнение находится на страницах 157-198 в этом томе.

Сюжет

Shueisha попросила Рохана написать короткую историю на тему встречи с неизвестным, и поэтому он посещает университетскую библиотеку в Морио, чтобы узнать о пришельцах. Юто Чикамори (近森 優斗 Chikamori Yūto?), аспирант, помогает Рохану в поиске документов, потому что он был поклонником Рохана. Рохан заинтересовывается Чикамори, когда узнает, что тот учится в университете, изучая математику и решая уравнения. Одним из таких уравнений является уравнение Дрейка, которое используется для расчета вероятности существования разумной жизни в нашей галактике.

Просмотрев множество документов и бумаг, которые ему предоставил Чикамори, Рохан остался доволен своим исследованием и начал собирать свои вещи. Убирая свои материалы для чтения, он замечает блокнот, который Чикамори оставил на столе. Любопытство Рохана разгорелось, и, прочитав тетрадь, он обнаружил в ней сложнейшее уравнение. Первая страница блокнота разорвана пополам, а остальные страницы представляют собой одно и то же уравнение, похоже, скопированное и вставленное вновь и вновь. Пока он просматривает тетрадь, Рохан чувствует, что за ним наблюдает какой-то невидимый объект. Чикамори возвращается в комнату за своей книгой и начинает говорить на нескольких языках, предупреждая Рохана, чтобы тот не продолжал. Рохан озадачен внезапным изменением отношения Чикамори, но студент возвращается в нормальное состояние, как будто ничего не произошло. Рохан спрашивает о содержимом тетради, и Чикамори отвечает.

Он рассказывает, что уравнение в тетради должно было рассказать о способе пересечения измерений, а сама тетрадь принадлежала его девушке. Она пыталась решить это загадочное уравнение в течение двух лет, пока внезапно не впала в кому. Она спит уже три года, и Чикамори посвятил свою жизнь поиску решения уравнения, чтобы исполнить последнее желание своей девушки. Чикамори рассказывает Рохану, что причина, по которой он не смог решить уравнение, была очень проста... Оно было неполным.

Интерес Рохана к этой истории ослабевает, так как он пытается понять, как он может использовать эту информацию для своей следующей истории. Он использует Heaven's Door на Чикамори, чтобы узнать, в какой больнице лежит его девушка, и уходит. Перед уходом он вписывает в него приказ, что он не может посещать больницу, чтобы они двое не встретились в неловкой ситуации во время его визита.

Рохан прибывает в больницу и входит в палату, в которой спит девушка Чикамори. Это отдельная палата, что наводит Рохана на мысль о том, что она из богатой семьи. Он придвигает табуретку и с помощью своего Стенда читает мысли девушки. Её лицо превращается в книгу, страницы которой тонкие и слабые.

Он читает содержание её ранней жизни, пока наконец не натыкается на упоминание о неком уравнении. Её воспоминания сформулированы странным образом, но для Рохана они были очень просты в прочтении и интерпретации. Он читает дальше.

Девушка Чикамори обнаружила книгу, принадлежавшую физику, в которой говорилось об уравнении, позволяющем получить доступ к другому измерению. Она увлеклась его выводами и посвятила следующие два года своей жизни попытке решить это уравнение. Оно было длинным и сложным, и она поняла, что потребуются сотни лет, чтобы кто-то смог решить его с самого начала, поэтому она решила, что кто-то должен был попытаться сделать это в прошлом...

Пока Рохан читает воспоминания девушки, он постоянно чувствует на себе пристальный взгляд. В комнате с ним больше никого не было, но чем дольше он читал, тем больше ему казалось, что за ним наблюдают. Он продолжает читать дальше.

Девушка обнаружила, что по всему обществу спрятаны подсказки к уравнению, которые можно проследить на протяжении сотен лет. Они были спрятаны в картинах маслом, новостных сообщениях и древних текстах. Однажды в библиотеке она собрала все свои находки и наконец пришла к выводу, который искала целых два года. Она напряглась, ожидая, что что-то произойдет, когда она разгадает эту загадку, но ничего не произошло. Она задумалась, действительно ли она потратила два года своей жизни зря. Она сдалась и решила, что попытается сделать то же самое завтра. Собирая вещи, она заметила, что все слова, которые она могла видеть, были заменены цифрами. Текст на ее кофейной чашке, сообщение о выключении компьютера и ее имя в листе регистрации были написаны цифрами. Прежде чем она успела оценить ситуацию, все цифры превратились в 5, затем в 4.

Она поняла, что происходит. Это был обратный отсчет. До чего он вел отсчет, она не хотела выяснять. Она попыталась уничтожить все свидетельства уравнения, какие только могла. Она вырвала первую страницу и смяла её, когда отсчет достиг 2. Она лихорадочно искала по всей библиотеке способ избавиться от этой формулы - ни шредер, ни сжигание, ни обливание водой не помогли. Отсчет пошел на 1. Она поняла, что единственный способ правильно избавиться от него - это положить его куда-нибудь, где никто не увидит, и она раскрошила его и съела. Когда отсчет дошел до 0, она почувствовала присутствие кого-то позади себя.

На этом воспоминания закончились. До этого момента чувство, что за ним наблюдают, всё больше и больше овладевало Роханом, но внезапно оно исчезло. Рохан пришел к выводу, что, хотя неясно, переносит ли уравнение чье-то сознание в другое измерение или просто перегревает её мозг, он решил, что оно должно обладать какой-то таинственной силой.

Пока он размышлял над этими вопросами, он тоже начал замечать, что слова вокруг него превращаются в цифры. Поняв, что происходит, он ударил по руке своим стендом и приготовился к атаке. Цифры вдруг превратились в 5, и начался обратный отсчет. По мере того, как цифры уменьшались, Рохан почувствовал, что быстро сливается с другими местами. Перемещаясь из Морио в Джимбо Таун и в Кунини Пресс, он решил, что должен быть какой-то враг, на которого можно напасть. Он вспомнил, что в последние минуты жизни девушки она чувствовала присутствие кого-то (или чего-то) позади себя. Как только отсчет пошел на 0, Рохан активировал Heaven's Door, и перед ним материализовалось какое-то существо. Это было человекоподобное существо с бледной кожей и черными глазами. Он попытался атаковать, но это было бесполезно, и он потерял сознание.

Рохан внезапно просыпается и смотрит на пол под больничной койкой. Он прочитал свои часы. Прошло две минуты с тех пор, как он потерял сознание. На его руке, исписанной Heaven's Door, было написано: "Ты забудешь уравнение через 10 минут". Он принял меры предосторожности на случай, если чтение уравнения в её воспоминаниях вызовет тот же феномен, что и у девушки Чикамори.

Проклятие уравнения срабатывало, когда она узнавала его решение. Рохан замечает, что на самом деле это не следует называть "проклятием", поскольку это скорее естественное явление жизни, как гравитация. Он покидает больничную палату и по пути пишет на лице девушки, что она тоже забудет это уравнение, а когда он уходит, она шевелится в своей постели, окончательно просыпаясь. Рохан подходит к лифту и встречает Чикамори, который не помнит его, так как Heaven's Door стёр его память о том утре, и Рохан пишет на его лице, что он тоже забудет об уравнении. Войдя в комнату своей девушки, Рохан слышит её вздохи, когда двери лифта закрываются.

Рохан садится на поезд обратно в Морио и мечтает о событиях, которые только что развернулись. Он решает, что ощущение, что за ним наблюдают, вероятно, было механизмом предупреждения. Точно так же, как хищники в дикой природе используют это чувство, чтобы спастись от хищников. Он также понимает, что через несколько сотен лет, когда мы достигнем технологической сингулярности, когда ИИ превзойдет человеческие возможности, уравнение, возможно, наконец, удастся решить. Ясно, что сейчас его не решить, ни одному человеку.

По дороге домой он наблюдает за закатом солнца и испытывает чувство ностальгии, глядя на огни проплывающего мимо города. Когда он сходит с железнодорожной платформы в Морио, летний ветерок приятно обдувает его липкую кожу.

Появления

Галерея

Примечания

Навигация

Advertisement