ДжоДжо Вики
Advertisement
ДжоДжо Вики

Jojo's Bizarre Adventure (Classic English Logo Vector).pngJojo no kimyou na bouken japanese logo.svg

Невероятные приключения ДжоДжо (ジョジョの奇妙な冒険 JoJo no Kimyō na Bōken?) (часто сокращается до ДжоДжо или JJBA) – это сёненW и сэйненW мангаW, написанная и проиллюстрированная Хирохико Араки, а также основная тема этого вики-проекта.

Профиль

ДжоДжо выпускался в Weekly Shōnen Jump с 1987[2] по 2004, когда затем он был переведен в ежемесячный сэйненW журнал Ultra Jump, где продолжается нынешняя история. Серия собрана во множество форматов от стандартных ТанкобоновW заканчивая такими специальными изданиями, как Бункобаны и Канзенбаны, все из которых содержат мангу в том виде, в каком она была выпущена в Weekly Shonen Jump и Ultra Jump, с некоторыми отличиями, такими как разные названия глав и изменения в диалогах.

Серия издана тиражом более 100 миллионов экземпляров,[3] что делает её одной из самых продаваемых серий манги в истории. Занимая более 120 томов, это вторая по продолжительности серия манги Shueisha. Публикация более ранних частей серии на английском языке продолжается.

ДжоДжо, пожалуй, наиболее известна своим феноменом Стенд; аркой Крестоносцы звёздной пыли и персонажами Дио Брандо/ДИО и Джотаро Куджо; выразительным исполнением его гордых, гламурных личностей; и сотни номинальных отсылок на западную популярную музыку.

В той или иной степени дополнив канон ДжоДжо, Араки написал несколько спин-оффов и связанные артбуки; также было выпущено несколько новелл, каждая из которых содержат его иллюстрации.

Ранее, ДжоДжо являлась самой длинной серией Shueisha без анимационной адаптации для телевидения. Однако, официальная ТВ аниме серия наконец дебютировала 6 октября 2012 (разделяя дебюты манги и аниме на 25 лет); разработанная анимационной студией David Production.

Ассортимент другого мерчендайза включает в себя несколько адаптаций в видеоиграх, включая три файтинга международного выпуска; Heritage for the Future от CapcomW (на CPS-3W) в 1998; All Star Battle от Bandai Namco GamesW для PS3 в 2014; и Eyes of Heaven для PS4 в 2016.

Описание

Сюжет ДжоДжо разделен на два континуитета. Первая включает в себя Части 1 по 6, детализированная в Weekly Shōnen Jump с 1987 по 2004, пока вторая включает в себя Части 7 по 8, детализированная в Ultra Jump с 2005 и по сей день. Сюжет этих историй представлен в виде многоглавых арок, подробно описывающих опасные, мелодраматические конфликты между сторонами, определяемыми уникальными сверхъестественными силами, в основном многогранным феноменом стенда, так и исключительными амбициями, отношениями или моральными принципами. Эти арки различаются по тону, чередуя приключения, саспенс, тайну и ужас; всегда через экшен, и часто включенной комедии. Обычно, среди героев истории возникает гонка, перехватить могущественного главного антагониста.

Множество отсылок к современному кино, телевидению, моде, искусству и популярной музыке легко узнаваемы в ДжоДжо во многих сеттингах, а также в характеризации и терминологии персонажей. Примеры физических, математических и психологических теорий, биологии, технологии, мифологии, естественных явлений, исторических событий и фрагментов других художественных работ определяют дизайн и функциональность множества уникальных стендов.

Морио, вымышленный японский город и сеттинг Несокрушимого алмаза, а также его инкарнация в продолжающемся ДжоДжолионе разделяет координаты с родным городом Араки, СендаемW,[4] предполагая более подробное описание с культурной точки зрения и отсылаясь на более современные темы (такие как Землетрясение Тохоку 2011W), нежели другие сеттинги. Более того, владеющий стендом мангака, Рохан Кишибе, житель Морио, представленный в Несокрушимом алмазе, возвращается в виде гайда в многочисленных спин-оффах ДжоДжо.

Когда в 2006 году его попросили описать тему ДжоДжо фразой, Хирохико Араки ответил "загадка людей" и "панегирик [к] человеку";[5] а его отношение к манге, "спасение сердца"[6]. Темы в тексте манги могут быть сведены к темам СудьбыW, МужестваW и СправедливостиW.

Континуитет Оригинальной вселенной

Первый континуитет следует за межпоколенческой враждой между Семьей Джостар и различным силами зла, самыми выделяющимися из которых являются Дио Брандо и его последователи.

Призрачная кровь

Джонатан Джостар и Дио Брандо

Первая часть, Призрачная кровь, действие которой происходит в Англии в 1880, следует за Джонатаном Джостаром, как он взрослеет и впоследствии сражается со своим приемным братом, хитрым, безжалостным Дио Брандо, который становится Вампиром с помощью древней Каменной маски. Джонатан обучен Уиллом Антонио Цеппели яркой энергии Хамона, находящейся в человеческом теле и передаваемой в рукопашном бою, что является единственным верным способом, кроме солнечного света, победить вампиров и их приспешников-зомби.

Боевое стремление

Вторая часть, Боевое стремление, внук Джонатана Джозеф Джостар пересекает мир в дни, предшествовавшие Второй мировой войне в 1938 году, чтобы сразиться с Людьми из колонн, древней расой враждебных существ, ответственные за создание Каменной маски. Как и его дед, Джозеф проходит через напряженную тренировку Хамона вместе с Цезарем Антонио Цеппели, внуком Уилла, под руководством таинственной Лизы Лизы и пытается защитить Красный камень Эйша, драгоценный камень, который ищут Люди из колонн, чтобы завершить Каменную маску и получить неуязвимость к солнцу.

Крестоносцы звёздной пыли

Сага о Джостарах на данный момент

Третья часть, Крестоносцы звёздной пыли, разворачивается в 1988-1989, когда внук Джозефа Джотаро Куджо путешествует вместе с Джозефом, Мухаммедом Абдулом, Нориаки Какёином, Жан-Пьером Польнареффом и Игги из Токио в Каир, чтобы сразится с ДИО, который вернулся из глубин моря и спасти свою мать от таинственного влияния ДИО. С этого момента союзники и злодеи в основном используют стенды, обычно гуманоидное изображение духа человека, которые стали одной из самых примечательных особенностей серии.

Первые три части представляют собой трилогию, после которой Хирохико Араки намеревался закончить серию, но Невероятные приключения ДжоДжо тем не менее, продолжилось после конца третьей части.[7]

Несокрушимый алмаз

Воины Морио

Четвертая часть, Несокрушимый алмаз, разворачивается в вымышленном городе Морио, Япония, в 1999. Она следует за внебрачным сыном Джозефа Джоске Хигашикатой, как он встречает друзей и врагов среди новых пользователей стендов среди населения Морио, созданные Луком и Стрелой, двумя предметами, которые дали ДИО его стенд. Он, Окуясу Ниджимура, Коичи Хиросе, Джотаро Куджо и Рохан Кишибе в конечном счете преследуют серийного убийцу Йошикаге Киру.

Золотой ветер

В пятой части, Золотой ветер, действие которой разворачивается в 2001, сын ДИО Джорно Джованна пробивается на вершину Passione, самой могущественной банды в Италии, замышляя свержение таинственного босса мафии, чтобы защитить гражданское население от торговли наркотиками банды. Для этого он сотрудничает с членом банды Бруно Буччеллати и его командой, состоящей из Леоне Абаккио, Гвидо Мисты, Наранчи Гирги и Паннакотты Фуго, которым поручено защищать дочь босса Триш Уну от команд убийц La Squadra Esecuzioni и Unità Speciale.

Каменный океан

Шестая часть, Каменный океан, разворачивается в 2011, когда отчужденная дочь Джотаро Куджо Джолин Куджо обвиняется в убийстве и заключена в Тюрьму Green Dolphin Street. Затем, память и стенд Джотаро украдены стендом Whitesnake, после попытки освободить Джолин. Она решает остаться в тюрьме, чтобы выяснить, кто является пользователем Whitesnake и что он планирует сделать с воспоминаниями и стендом Джотаро. Во время своего приключения Джолин обретает союзников в Эмпорио Алниньо, Эрмес Костелло, Фу Файтерс, Нарцисо Анасуе и Уэзер Репорте.

Континуитет Альтернативной вселенной

Гонка «Стальной Шар»

Джонни Джостар и Джайро Цеппели

Действие Гонки «Стальной Шар» происходит в 1890 в Соединенных Штатах. Он следует за гонкой по континенту Соединенных Штатов Америки. Гонка «Стальной Шар» названа в честь спонсора Стивена Стила. Протагонистами являются Джайро Цеппели, мастер уникальной техники Спин, стремящийся получить денежный приз и Джонни Джостар, бывший жокей с параличом, желающий исцелить свои ноги с помощью Спина, оба сотрудничающие друг с другом, чтобы выиграть гонку. Джонни и Джайро обнаруживают, что гонка всего лишь прикрытие от президента Фанни Валентайна, получить могущественные и бесценные реликвии Иисуса Христа, в конечном итоге также охотясь за указанными реликвиями, отбиваясь от многочисленных агентов Валентина.

ДжоДжолион

Переносясь в 2011 в ДжоДжолион, студент университета Ясухо Хиросе обнаруживает человека с амнезией предварительно названного "Джоске" в Морио после (тогда-актуального) Великого восточно-японского землетрясения. Двое затем решают расследовать прошлую личность Джоске, первоначально считавшейся корабельным врачом Йошикаге Кирой, и обстоятельства его присутствия в городе, оставляя его на попечении богатой Семьи Хигашиката, пока оба раскрывают самые тёмные секреты этой семьи и торговлю наркотиками, в которой участвует таинственная раса гуманоидных существ и столь же таинственный фрукт.

Второй континуитет содержит множество отсылок к персонажам бывшего континуитета, включая измененных главных персонажей, стенды, и локации.

Части

Название Публикация Тома
1

Призрачная кровь

1987 – 1988 5
Начинающаяся в 1880, Часть 1 следует за Джонатаном Джостаром, как он взрослеет с и впоследствии сражается со своим приемным братом, хитрым, беспощадным Дио Брандо.
Название Публикация Тома
2

Боевое стремление

1988 – 1989 7

Часть 2, действие которой происходит в 1939, следует за Джонни Джостаром, внуком Джонатана, который оказывается втянутым в войну против древних сверхсуществ по имени Люди из колонн, создателей Каменной маски.

Название Публикация Тома
3

Крестоносцы звёздной пыли

1989 – 1992 16
Часть 3, происходит в 1989, и следует за Джотаро Куджо, который приобрел силу Стенда, и его союзниками, и как они отправляются из Токио в Каир, чтобы спасти жизнь своей матери, победив заклятого врага своей семьи, ДИО.
Название Публикация Тома
4

Несокрушимый алмаз

1992 – 1995 18

В Части 4, действие которой происходит в 1999, в вымышленном городе Морио, старшеклассник Джоске Хигашиката и его друзья ищут Стрелу, которая имеет силу дать способность стенда, а также серийного убийцу Йошикаге Киру.

Название Публикация Тома
5

Золотой ветер

1995 – 1999 17
Часть 5, действие которой происходит в Италии в 2001, следует за приключением Джорно Джованны, сыном ДИО, в его стремлении подняться в итальянской мафии, свергнув доминирующую банду Passione и её таинственного Босса с помощью команды дружественных пользователей стендов.
Название Публикация Тома
6

Каменный океан

2000 – 2003 17

В Части 6, 2011, Флорида, Джолин Куджо, дочь Джотаро Куджо, обвинена в убийстве и брошена в Тюрьму Green Dolphin Street. Она и её союзники изо всех сил пытаются выяснить, кто за что отвечает и что они планируют делать.

Название Публикация Тома
7

Гонка «Стальной Шар»

2004 – 2011 24

Начинающаяся в новом континуитете, Часть 7 следует за Джайро Цеппели, мастер в таинственном искусстве под названием Спин, и Джонни Джостаром, парализованным бывшим жокеем, как они соревнуются с огромным количеством других участников в высокооплачиваемой Гонке «Стальной Шар» в США, в 1890, частично разработанной американским правительством.

Название Публикация Тома
8

ДжоДжолион

2011 - 2021 26

Часть 8 начинается в 2011 и следует за Джоске Хигашикатой, молодым человеком, страдающего от ретроградной амнезии, в его поисках раскрыть свою личность в Морио, прибрежном японском городе, пострадавшего от землетрясения ТохокуW.

Примечания

  1. Baoh: The Visitor Выпуск #1, Английский Комментарий Автора
  2. Примечание: Первый выпуск был выпущен 2 декабря 1986 - Weekly Shonen Jump #940 - No. 1-2, 1987
  3. http://www.araki-jojo.com/1151/
  4. Карта Морио (ДжоДжолион)
  5. [Question for Araki-sensei! (13): "If you can describe JoJo in a single word"] - comipress.com, 2007
  6. [Question for Araki-sensei! (9): "If You Can Describe Manga in A Single Word"] - comipress.com, 2007
  7. JoJonium Особые Интервью: Том 8, Джотаро Куджо

Навигация