ДжоДжо Вики
Advertisement
ДжоДжо Вики

Я никогда не смогу отблагодарить тебя как следует, но...Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы выразить свою благодарность. Каждое твое слово придает мне смелости. JoJo's Bizarre Adventure никогда бы не существовал без тебя.

Рёске Кабашима (椛島良介 Kabashima Ryōsuke?) был первым редактором Хирохико Араки и в значительной степени отвечал за его рост в течение первых десяти лет профессиональной карьеры Араки в качестве мангаки. Его участие продлится с 1979 до финала Крестоносцев звёздной пыли в 1992.[3]

На данный момент, Кабашима является одним из консультантов компании Shueisha, но до этого он был главным директором редакторского отдела Shueisha Shinsho, основателем и главным редактором MANGA ALLMAN, и редактором Weekly Shōnen Jump и Super JumpW.[3] Он внук выдающегося японского художника комиксов Кацуиши Кабашимы.

История

Дорога к редакторству

Кабашима родился в Муроране, ХоккайдоW, ЯпонияW в 1954, но переехал в Токио в возрасте 2 лет. Он цитирует Шохея Чуджо, ныне профессора университета, с которым он учился в средней и старшей школе, как одного из своих самых больших вдохновителей. Чуджо познакомил его с джазовымW жанром музыки и работами писателей Тацухико ШибусавыW и Юкио МишимыW. По иронии судьбы, Кабашима не читал мангу в детстве и читал лишь Gaki Deka из Weekly Shonen ChampionW в колледже. Незадолго до становления редактором, он изучал археологию и историю западного мира.[4]

Здание Редакторского Отдела WSJ Shueisha (1961)

В 1979, Кабашима обратился в одну из крупнейших издательств Японии, Shueisha, просто потому, что "он нашел компанию живой, и их недавно вышедший Monthly PlayboyW в то время был очень привлекателен.". Он, неожиданно, был назначен в редакторский отдел Weekly Shōnen Jump, несмотря на то, что он никогда не читал журнал.[1] Он начал работать в Jump в апреле 1979 вместе с Нобухико Хори, редактором Кулака Полярной звездыW. Редакторский отдел Jump в то время состоял всего из дюжины человек, с Шигео Нишимурой в качестве главного редактора третьего поколения. Около того времени Circuit no ŌkamiW только что закончился, и серия KinnikumanW начала свою сериализацию. Ring ni KakeroW Масами Курумады также будет набирать популярность, но Кабашима, никогда не читавший мангу Jump, не мог понять, почему.[1]

Встреча с Араки

Кабашима был редактором всего несколько месяцев, когда он встретил Араки в 1979. В то время, подачи манги Араки были отклонены различными издательскими компаниями, что побудило его отправится в редакторское здание Shueisha, чтобы получить некоторые вопросы. Кабашима, Хори и некоторые новые редакторы были единственными там в то время, поскольку старшие редакторы работали позднее. Было около полудня, когда Араки прибыл, и Кабашима, который по совпадению шел к стойке администратора, оказался первым, кто раскритиковал представление Араки. Согласно Араки, Кабашима был экстремально суровым и указал на множество технических ошибок Араки (от того, что он забыли стереть линии пера, до протекающих белых пятен). Однако, он чувствовал потенциал в работе Араки и сказал ему исправить страницы и подать заявку на предстоящую Награду ТэдзукиW. Подача Араки, Poker Under Arms, заняла второе место и станет его первой опубликованной мангой.[2]

До ДжоДжо

Манускрипт Poker Under Arms

Кабашима впоследствии стал редактором Араки и работал с ним над его ранними публикациями. Как фанат хоррора и саспенса, он наслаждался ранними работами Араки и часто поощрял его избегать того, что было популярным в других тайтлах Jump. Кабашима также защитил серию Араки 1983 года, Cool Shock B.T., и выступал за её публикацию, несмотря на неодобрение других редакторов её японского названия (Devil Boy) и эксцентричного содержания.[5] Около того времени, Кабашима начал поощрять Араки к поездкам за границу, что привело к первым зарубежным поездкам Араки из Лондона в Париж.[3]

После сериализации B.T., Кабашима помог Араки снять квартиру в ТокиоW на год. Проживая в том же городе, что и редакторское здание Shueisha, Араки больше не нужно было ездить на работу каждую неделю и он смог больше времени посвятить своей следующей серии, Baoh: The Visitor. Во время её короткой сериализации, Кабашима был непреклонен в том, чтобы улучшить управление еженедельным расписанием Араки, которое включало в себя достаточный сон и перерывы по пятницам и субботам. Кабашима отложил эти выходные, в основном для того, чтобы Араки мог собирать материал с помощью других медиа. Благодаря этому расписанию Араки мог ходить в кинотеатры почти каждую неделю, иногда вместе с Кабашимой. Их еженедельные встречи также были связаны с фильмами, поскольку они обычно обсуждали работу над настоящей мангой около 30 минут, а затем небрежно говорили о фильмах и книгах в течение 2 часов. Они разделяли интерес к ужасам, поэтому Кабашима часто рекомендовал и сдавал в аренду фильмы ужасов для Араки, чтобы посмотреть их для вдохновения.[3]

JoJo's Bizarre Adventure

Имя "ДжоДжо" было придумано в Danny'sW, где Кабашима и Араки провели свою первую встречу насчет серии.[3] Двое выбрали "Джонатана" в качестве протагониста серии, однако, Араки хотел чтобы его инициалы были такими же, как и у Американского кинорежиссера Стивена СпилбергаW (S.S). В конечном счете они остановились на имени "Джонатан Джостар" (J.J) и так родилось прозвище "ДжоДжо".[6] Их поздние встречи по Части 2 и Части 3 по иронии судьбы проходили в "Jonathan's Family Restaurant", поскольку он был ближе к рабочему месту Араки.

Кабашима и Араки в Италии

Кабашима примечает, что Часть 1 не была популярной во время своей публикации, из-за статуса стандартной "боевой манги" с "иностранным" протагонистом, что считалось табу. Ему пришлось постоянно защищать серию от отмены из-за тогдашней строгой политики Shueisha "Если это не популярно, отмените это". Однако, главный редактор в то время позволил ей продолжится, поскольку он ценил повествование Араки и B.T. особенно хорошо показал себя в рейтингах к концу своей публикации. Кабашима также объясняет, что хотя Джонатан как герой сперва был немного грубоват, внесение таких персонажей, как Цеппели и Спидвагон, создало дружескую динамику, которая гораздо больше резонировала с читателями.[3]

В 1987, Кабашима пригласил очень неохотного Араки отправиться в путешествие с ним в ЕгипетW. Последний был под впечатлением, что Египет был страной с "грязным" имиджем, и он не был особенно заинтересован в поездке туда, но тем не менее Кабашима убедил его. Араки вспоминает, как читал в самолете "Энциклопедию современных убийств" Колина Уилсона, книгу, которую Кабашима рекомендовал ему ранее. Во время этой поездки, а именно во время прогулки на лодке по Нилу, Араки придумал идею о том, что ДИО находится Египте. Во время публикации Части 2, двое продолжили вместе путешествовать в другие страны, такие как Италия или Франция.[3]

Прощальное сообщение Араки Кабашиме, SC: Гл. 152

Кабашима признает, что он редко совершал коррекции, когда дело дошло до Части 3. В предыдущих частях он часто давал Араки предложения, которые могли помочь повысить рейтинги ДжоДжо, но как только стенды были представлены, серия стала безумно популярной и необходимость что-либо предлагать отпала. Однако, он продолжал указывать панели, которые было сложно визуально воспринимать и Араки пришлось перерисовывать их. С учетом того, как мало Кабашиме приходилось исправлять, 30-минутная "рабочая дискуссия", которую они проводили на каждой встрече, была еще короче и больше заполнена обсуждениями фильмов.[3]

Кабашима отвечал за ДжоДжо до конца Части 3, после чего, он был переведен в "Super JumpW", другой журнал Shueisha. Араки вспоминал, что в то время чувствовал себя неловко, ибо у него никогда не было другого редактора до этого, но Кабашима знал, что на тот момент серия была вполне стабильной и доверял Араки, что он продолжит устойчивый рабочий процесс, который они проделали.[3] После Super Jump, Кабашима станет основателем и главным редактором MANGA ALLMAN, а затем одним из консультантов компании Shueisha.[1] Несмотря на уход, Кабашима продолжал следить за другими работами Араки, которые публиковались в Super Jump и MANGA ALLMAN, включая различные ван-шоты из Осуждение и побег и The Lives of Eccentrics.

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 JOJOnicle: Длинное интервью с Рёске Кабашимой
  2. 2,0 2,1 Архив интервью, Tokai Lecture 06/2006
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 JOJOVELLER: История 1979-2013
  4. Хироши Гото, из "Jump, the golden age of manga"
  5. Hirohiko Araki's Manga Technique, Глава 3, Сопротивление Дьявольскому Мальчику
  6. Phantom Blood PS2 (Октябрь 2006)

Навигация

Advertisement