SDCSymbol.pngDIUSymbol.pngVASymbol.pngSOSymbol.pngSBRSymbol.pngJJLSymbol.png

Смотреть также: Лук и Стрела; Святой Труп; Видящие Стены

Стенд (スタンド Sutando) - это сверхъестественная сила, уникальная для Невероятных приключений ДжоДжо.

Стенд - это сущность, психически созданная её владельцем, обычно называемым Владельцем (пользователем) стенда (ス タ ン ド 使 使 Sutando Tsukai). Он рассматривается как физическое проявление духовной силы пользователя. Стенд обычно представляет собой фигуру, парящую рядом с пользователем и обладающую способностями, отличными от обычных людей, которые, в зависимости от пользователя Стенда, могут быть использованы для добра или зла.

Определение

Стенды определяются как воплощения «жизненной энергии», способности которой даются визуальной форме. При первом появлении, кана スタンド (Sutando/Stand) в формате фуриганы была написана над кандзи 幽 波紋 (Yūhamon), что означает «Ghostly Ripple» (Призрачная волна). Тем не менее, привязанность к Хамону была отброшена Хирохико Араки на ранней стадии.

Стенды обычно используются в бою

Стенд также может представлять собой проявление «духа» человека и в какой-то мере воплощает психику человека.

Помимо этого определения, Стенды представляются в самых разных формах и с различным поведением, если они вообще являются разумными. Они следуют свободным наборам правил, которые регулярно нарушаются, и нет реального стандарта, с помощью которого можно полностью классифицировать Стенды. Как воплощение чьей-то психики, Стенды столь же разнообразны, как человеческие умы.

Star Platinum, назван в честь карты "звезды"

Стенды во вселенной ДжоДжо были сначала названы в честь Карт Таро и богов Древнего Египта и часто имели с ними сходства. В конце третьей части и далее Стенды обычно называются в честь западных музыкальных исполнителей, групп, альбомов и песен. Стенды продолжают сохранять английский формат имени, очень похожий на таро Стенды.

Владелец и его Стенд

Стенд создается из чьей-то психики (людей, животных и др.). Это лицо называется Владельцем стенда. Он присваивает Стенду имя и использует его для различных целей.

Если Стенд не привязан к конкретному объекту или не является автоматическим, он прикрепляется к телу пользователя. В этом случае любой ущерб, который несет Стенд, отражается на теле пользователя и наоборот.

Урон который получил стенд, передается пользователю.

За исключением редких случаев, когда владелец Стенда умирает, его Стенд умирает вместе с ним. Тем не менее, Владелец может выжить, если Стенд автоматический или в зависимости от уровня травмы Владельца. И наоборот, некоторые Стенды могут выжить после смерти своего Владельца благодаря исключительным способностям.

Поскольку Стенд воплощает психику своего владельца, они имеют крепкую психологическую связь. В первую очередь, Стенды обычно без вопросов подчиняются команде своих пользователей. Если владелец требует этого, стенд будет выполнять любую задачу в пределах своих возможностей, которые включают в себя нападение на кого-либо, защиту пользователя и т. д. В случае, если Стенд разумен, они могут иногда сообщать своему Владельцу, что приказ неразумный, но будут выполнять его все равно. Во-вторых, Стенды действуют для защиты своих пользователей. Это показано, когда Джотаро пытается застрелить себя, или когда Weather Report пытается совершить самоубийство, Стенды автоматически защищают своих пользователей от вреда.

Холи заболела, от наличия стенда

Однако есть случаи, когда Владелец не может управлять Стендом. Он может быть либо автоматическим, либо Владелец может приобрести Стенд, но не иметь боевого духа, чтобы контролировать его, как Холи Куджо. В обоих случаях Стенд может работать против интересов пользователя. Однако, во втором случае, Стенд может выйти из-под контроля и медленно убить своего Владельца как болезнь. По словам Мухаммеда Абдула, пользователь становится болен, затем попадает в кому до конца своих дней; более того, такие случаи достаточно распространены, так как он утверждал, что стал свидетелем многих людей, поддающихся этому.

Одно из главных правил Стендов - это то, что у кого-либо может быть только один Стенд. Хотя Стенды могут принимать разные формы или разделяться на несколько объектов, никто не может одновременно вызывать несколько Стендов. Однако исключительные обстоятельства могут привести к тому, что кто-то владеет несколькими Стендами. В таком случае только один будет настоящим Стендом пользователя. Стенд обычно остается прикрепленным к его владельцу, но иногда он может изменять пользователя. Благодаря DISC Whitesnake, Стенд может менять пользователей, но будет действовать, чтобы защитить своего нового владельца. Другие Стенды, подобные Anubis или Cheap Trick, будут активно пытаться изменить пользователей, и их злонамеренная природа заставит их наносить вред своим владельцам, а не защищать их.

Разум

Большинство Стендов не имеют индивидуальности, иногда потому, что у них нет формы для эмоций, но большинство Гуманоидных Стендов просто парят позади и выше пользователя, ожидающего команды. Некоторые стенды отображают индивидуальность через выражения лица, но неясно, происходят ли эмоции от стенда или просто отражают душевное состояние пользователя.

Некоторые стенды испытывают эмоции, когда другие нет

По неизвестным причинам несколько Стендов имеют отдельное сознание от своих Пользователей. Они чувствительны и могут общаться со своими пользователями всякий раз, когда их вызывают. Несмотря на то, что они демонстрируют различные личности, большинство все же подчиняются своим пользователям в письме. Примеры таких стендов включают в себя Echoes Act 3, Spice Girl, Sex Pistols и Whitesnake. Редко, эти Стенды неконтролируемы и не имеют истинного хозяина, и вместо этого, перемещаются от человека к человеку и активно стремятся нанести вред своему «пользователю» своими полномочиями. Anubis и Cheap Trick являются примерами таких стендов.

Всякий раз, когда Стенд говорит, их потусторонняя природа указывается в оригинальном материале манги как текст, написанный с помощью Катаны. В случае аудиовизуальных носителей, таких как аниме или видеоигры, голос Стенда будет обладать призрачным эхом и механическим тоном.

Способности

Основная статья: Типы стендов

Каждый Стенд обладает сверхъестественными свойствами, а также особой, уникальной силой, косвенно наделяющей его пользователя сверхчеловеческими способностями:

Стенды могут действовать незаметно для большинства людей

  • В общем, Стенд невидим для нормальных людей, но может взаимодействовать с обычными объектами. Это позволяет Пользователю использовать свой Стенд незаметно для подавляющего большинства населения. Обычное использование Стенда уподоблено феномену полтергейста обычными людьми. Даже сила Стенда невидима для обычных людей; например, нормальные люди не могут видеть пламя Magician's Red, но могут чувствовать его жар.
  • Стенды эфирные и, как следствие, обладают неосязаемостью. Пользователи стендов редко, но не случайно, направляют свои стенды в свои тела, чтобы защитить себя, используя сверхчеловеческую стойкость своего стенда в своих интересах. Стендам еще более редко приходится проходить сквозь объекты, но такая возможность существует.

Только стенды могут повредить стенды

  • Стенд неуязвим для любого вреда, кроме как против другого Стенда или в случае причинения вреда его Пользователю Стенда.
  • В качестве экстрасенсорных прогнозов пользователи также могут общаться через свои стенды. За исключением редких исключений, Пользователь Стенда обычно делится своим сознанием со своим Стендом и может видеть своими глазами. Кроме того, Пользователь Стенда может также говорить через Стенд, предоставляя возможность дистанционной связи. Тем не менее, стенд должен иметь рот или иным образом говорить. Известные примеры включают в себя Star Platinum, Death Thirteen, Highway Star и King Crimson.
  • Пользователи обладают способностью сокращать свои Стенды до микроскопического уровня, но, как только он был показан, Польнарефф указал, что было трудно манипулировать Стендом на таком тонком уровне и что это требовало поддержания небольшого размера, делая это свойство непрактичным в большинстве случаев.

Сила Стенда

Каждый стенд обладает эзотерической и уникальной силой, которая определяет его и отличает его от других стендов.

Огненный стенд, против стенда с мечом.

Сила может сильно варьироваться от стенда к стенду. Природа силы может варьироваться от относительно мирских сил, таких как использование меча или контроль над пламенем, до чрезвычайно мощных, таких как способность манипулировать течением времени. Эти способности имеют много различных тонкостей, таких как ограниченный диапазон или особый способ проявления себя, которые можно использовать во время боя. Например, Sticky Fingers может создавать молнии на любой поверхности, но он должен ударить объект рукой, чтобы иметь возможность их создавать. Пользователь должен знать, как защитить себя или использовать слабость своего врага в своих интересах.

Пользователь иногда неуязвим или в определенной степени защищен от силы своего Стенда. Например, Прошутто может оставаться молодым, несмотря на то, что из-за силы его стенда The Grateful Dead стареют все вокруг. Тем не менее, обратное распространение столь же широко распространено, так как пользователи стендов, такие как Паннакотта Фуго с вирусом Purple Haze, и пламя Мухаммеда Абдула и Magician's Red, как утверждается, также уязвимы.

В редких случаях Стенды могут иметь одинаковые способности. Обычно братья и сестры, такие как братья Д'Арби или две крысы, могут иметь примерно одинаковую силу.

За исключением редких исключений, если Стенд уничтожен или Пользователь выбит, мощность Стенда немедленно исчезает и любые изменения в окружающей среде из-за его мощности отменяются.

Каждый стенд уникален, но многие имеют достаточно общих характеристик, чтобы их можно было сгруппировать по определенным типам стендов. Время от времени в истории могут появляться очень необычные специальные стенды из-за исключительных обстоятельств.

Дальность Стенда

Великая сила может быть компенсирована с близкого расстояния

Одной из важнейших особенностей стендов является их ассортимент. Стенды в принципе могут использоваться только в пределах заранее определенного диапазона, сосредоточенного вокруг владельца стенда. Таким образом, ради удобства диапазон, на котором Стенд может выполнять способности, называется «Дальность стенда». Диапазон и точность стенда обратно пропорциональны; чем дальше Стенд отходит от пользователя, тем слабее и менее точным он становится. Этот принцип применяется практически ко всем стендам. Более того, это может быть более конкретно истолковано как «эффективная дальность стенда», поскольку стенд будет постепенно терять эффективность только по мере того, как он отклоняется от дальности, а не просто немедленно отказываться от нее. Диапазон стенда - это всего лишь диапазон, в котором он может оптимально работать.

С общей точки зрения все Стенды можно условно разделить на два типа: «Короткое расстояние» и «Большое расстояние». Как тенденция, малые дистанции демонстрируют большую силу, многие из которых превосходны при прямых ударах или разрушениях (Star Platinum, Killer Queen, Sticky Fingers и т. Д.), И их часто называют «Тип силы». Типы дальнего действия обычно обладают специальной способностью, которая позволяет им косвенно атаковать. (Lovers, Echoes акт 1, Talking Head и т. Д.)

Некоторые типы дальних расстояний упоминаются как «Автопилот», в которых принцип «мощность против расстояния от пользователя» не применяется (Sheer Heart Attack, Black Sabbath). Это именно то, что затронуто в третьей теореме Стенда, в которой типы автопилота, как правило, являются продолжением «эффекта», который приводит к срабатыванию Стенда. Таким образом, эти Стенды не зависят от воли и умственной силы Пользователя Стенда, и в результате их сила не падает. Как примечание, некоторые способности Стенда не имеют определенных диапазонов (Earth Wind and Fire), примером могут служить силы, основанные на времени, такие как The World или King Crimson.

Параметры Стенда

Standstats.png

Параметры Стенда (ス タ ン ド パ ラ メ ー ー Sutando Paramēta) или Статистика Стенда - это шесть статистических данных, используемых за пределами истории, для оценки возможностей стенда. Они находятся в порядке (по часовой стрелке сверху): разрушающая сила, скорость, дальность/радиус, выносливость/прочность точность и потенциал развития/обучаемость.

  • Разрушительная сила/Атака (破壊力 Hakairyoku): Определяет силу и способность Стенда вызывать разрушение (физическое повреждение или побочный ущерб окружающей среде) за определенный период времени. Не ограничивается только грубой силой, но и его способностями.
  • Скорость (スピード Supīdo): Определяет подвижность и рефлексы Стенда, а также скорость работы.
  • Дальность (射程距離 Shatei Kyori): Определяет компромисс в отношении диапазона проявления Стенда, диапазона влияния способности и пространственной мобильности.
  • Прочность/Выносливость (持続力 Jizoku-ryoku): Определяет выносливость и уровень готовности Стенда к урону и атакам. Эта категория также может оценивать эффективность способности привязываться к физическим объектам.
  • Точность (精密動作性 Seimitsu Dōsa-sei): Определяет точность Стенда и диапазон влияния/эффекта их способностей на заданные цели.
  • Потенциал развития/обучаемость (成長性 Seichō-sei): Определяет возможные функции Стенда, использование его способностей и полномочий и способность улучшить свои общие возможности. Значение уменьшается в ранге, поскольку пользователь овладевает Стендом. Например, Star Platinum Джотаро Куджо имеет Ранг А в потенциале развития во время Stardust Crusaders, но ему дается Ранг С во время Stone Ocean, так как у Джотаро было много лет, чтобы отточить возможности Star Platinum. Однако Ранг С подразумевает, что не все возможности и функции Star Platinum обнаружены. Ранг E означает, что либо пользователь Стенда обнаружил все способности своего Стенда, либо Стенд появился с очень небольшим потенциалом и, следовательно, не мог расти дальше.

Каждая категория оценивается от A до E; хотя значения None и Infinite также возможны. Оценки определяются следующим образом:

A: Отлично (超スゴイ Chō Sugoi)
B: Хорошо (スゴイ Sugoi)
C: Уровень обычного человека (人間と同じ Ningen to Onaji)
D: Плохо(ニガテ Nigate)
E: Очень плохо (超ニガテ Chō Nigate)

Галерея