ДжоДжо Вики
Advertisement
ДжоДжо Вики
2432
страницы

"Колесо Фортуны" в VA: Эпизод 20

«Последовательность» - великолепие музыки находится в последовательности аккордов. Даже Моцарт однажды сказал Императору, что ни одна записка не может быть опущена из произведения. Тело человека также состоит из генетической последовательности, называемой ДНК. Таким образом, мы не можем пренебрегать существованием той последовательности предустановленных фактов, которую мы называем судьбой. Но если всё решается заранее судьбой, мы склонны считать, что усилия, которые мы прилагаем каждый день, напрасны. Это один из моментов, которые я должен учитывать, когда рассказываю человеческий эпос. Есть ли решение этого вопроса?

Судьба (運命 Unmei?) или Предназначение — это концепция предопределённого хода событий, играющая важную роль во всей серии Невероятные приключения ДжоДжо. Её можно рассматривать как предопределённое будущее, как в целом, так и отдельного человека.

Описание

Судьба проявляется в серии как события, которым предопределено случиться. Несмотря на то, что в серии много неясных примеров, есть несколько конкретных. Наиболее заметным является стенд Tohth, который позволяет своему пользователю видеть небольшие примеры событий, которым суждено произойти в ближайшем будущем. Как несколько раз объяснял пользователь Tohth, Боинго, всё, что предсказано в книге, произойдет и не может быть изменено. Способ, которым это произойдет, может измениться в зависимости от событий, которые произойдут раньше, но результат всегда будет один и тот же.

Другие персонажи серии, в первую очередь Дьяволо, клянутся судьбе - верят, что она направляет их жизнь и полностью контролирует действия всех живых существ. Гадалки также пользуются доверием в серии: так, Ван Чен верно предсказал, что три родинки на ухе Дио Брандо заклеймила сама судьба и что он умрет не человеком. Кроме того, мастер Хамона Тонпетти мог каким-то образом предвидеть будущее тех, чьих рук он касался. Предсказание Тонпетти о смерти Уилла Антонио Цеппели от рук Таркуса за десятилетия до того, как это случится, также оказалось абсолютно верным; однако было предсказано, что Цеппели мог бы избежать своей участи, если бы решил отказаться от поисков каменной маски. Кроме того, в пророчестве о Красном камне Эйшы было сказано, что этот камень поможет остановить Людей из колонн, а также создать Совершенное Существо. Это действительно оказалось верным, так как Джозеф Джостар позже использовал камень для отражения атаки Хамоном, использованной Карсом, что в конечном итоге предопределило его судьбу.

Также существует основополагающий факт, что всем пользователям стендов, независимо от того, насколько они сильны или слабы, суждено встретиться друг с другом.

Истинная Судьба

Разве ты не понимаешь? Ты проиграл судьбе! Идти по пути справедливости - вот истинная судьба!
—Эмпорио Альниньо , SO Глава 158: Как прекрасен этот мир...

Повторяющаяся в серии концепция - это вера в то, что судьба способна выносить приговор и действовать в пользу справедливости, и что присущие ей моральные нормы превосходят все другие формы судьбы. Убивая Энрико Пуччи, Эмпорио Альниньо выступает против фаталистической идеологии священника, ссылаясь на эту концепцию, используя термин "истинная судьба", чтобы описать "идти по пути справедливости".[1] Аналогичных взглядов придерживается Хаято Каваджири, который говорит Йошикаге Кире, что любая удача или судьба на его стороне будет побеждена праведными духами, которые противостоят ему,[2] и Джорно Джованна, который утверждает, что праведные действия рождаются из реальности, и что воля, стоящая за этими действиями, выживет.[3] Разумный стенд Джорно, Gold Experience Requiem, говорит своему противнику, Дьяволо, что хотя его видение убийства Джорно его собственным стендом является точным предсказанием реальности, эта реальность никогда не будет реализована из-за силы Реквиема,[4] усиливая концепцию, что меньшие формы судьбы вытеснены судьбой, предпочитающей праведные действия злу.

Примечательные примеры

Стенд Tohth предсказывает смерть Джотаро

  • Три родинки на мочке уха Дио Брандо, означающие его предназначение как завоевателя и правителя людей.
  • Спидвагон упоминает, что Джонатану и Эрине, возможно, было суждено встретиться и полюбить друг друга.
  • Семья Цеппели, которой суждено как помогать семье Джостар, так и умереть за них (за некоторыми исключениями).
  • "Судьба Джостаров" - потомкам Джонатана Джостара суждено столкнуться с Дио и его приспешниками.[5]
  • Предвидение о смерти Уилла Антонио Цеппели.
  • Пророчество о том, что Красный камень Эйша является ключом к возвышению и падению Людей из колонн.
  • Все пользователи стендов притягиваются друг к другу, им суждено встретиться.
  • Главная способность Tohth - случайное предсказание судеб других людей.
  • Способность Epitaph предсказывать будущее на десять секунд вперед.
  • Способность Rolling Stones, двигаться по воле судьбы к цели, которой суждено умереть.
  • Побочный эффект Cinderella - способность увеличивать "удачу" человека, что в целом является эффектом самой Судьбы.
  • Способность Bites the Dust бесконечно повторять один и тот же день, пока не будет обнаружен человек, раскрывший тайны Йошикаге Киры. События, произошедшие до активации временной петли, повторяются, хотя обычно и по-другому, если была попытка их изменить. В частности, человеку, открывшему секреты Киры, суждено умирать точно таким же образом каждый день до тех пор, пока сам Кира не отменит это событие, так или иначе, прежде чем оно произойдет.
  • Идея "притяжения", заложенная ДИО, обозначает судьбоносную встречу, которая произошла у него с его другом Энрико Пуччи. Именно благодаря этому притяжению пользователи стендов встречаются, а Пуччи встречает сыновей ДИО.
  • Цель ДИО и его последователя Энрико Пуччи - получить идеальный мир, где человечество уже знает свои судьбы. Впоследствии их цель была воплощена с помощью способности стенда Made in Heaven, в результате чего вселенная достигает "точки исчезновения" и, таким образом, создается новая вселенная, где всё повторяется, согласно "судьбе".

Схожие случаи

Фэн-шуй

Фэн-шуй! Путь, который нужно пройти!

Анасуй объясняет фэн-шуй

Фэн-шуй (風水 Fūsui?) — это таинственная сила, представленная в Каменном океане, определяемая как "путь, который нужно пройти". Другими словами, она использует "удачные" и "неудачные места".

"Удачные места" - это определённые области, которые защищены от несчастий. Даже если сила, которая должна причинить вред человеку, направляется прямо к нему, он не пострадает, пока находится в безопасной зоне. В качестве примера можно привести Кензо, который до открытия Dragon's Dream пережил обрушение здания изнутри; он неосознанно стоял в безопасной зоне, и обломки рухнули вокруг него.[6] Другой пример - когда Фу Файтерс пытались стрелять в Кензо, но пули обошли его стороной.[7] И наоборот, "несчастливые места" определяют определенные зоны, где люди, ступившие в одну из них, столкнутся с несчастьем независимо от обстоятельств.

Бедствие

Обычный лист отрезает палец Джошу

Правильный путь... Даже если по нему идет святой, который не совершает ошибок... Плохие вещи неизбежно случаются. Это и есть "бедствие".

Бедствие (厄災 Yakusai?) — это концепция, представленная в ДжоДжолионе. Это неизбежная, негативная сила энергии, определяемая как ряд плохих событий, которые обязательно произойдут с человеком, даже если он не совершил никаких ошибок.[8] Бедствия могут принести тяжелые несчастья, как неестественные, так и нет. Например, капли дождя, пронзившие Джоске и нанесшие ему почти смертельные раны,[9] или падающий лист, отрезавший Джошу пальцы.[10]

Единственной известной силой, способной обойти законы бедствия, являются вещи, которые "не существуют", например, Go Beyond.[11]

Прочее

  • Темы в Невероятных приключениях ДжоДжо ставят под сомнение идею такой силы, как Судьба, нависшей над человечеством. Сам Араки создает несколько персонажей в противовес этому, показывая безграничный потенциал людей.

Примечания

Навигация

Advertisement